Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.23-023

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина является обязательной в рамках цикла специальных дисциплин. Включает в себя теоретический, практический и учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: «История появления и развития футбола», «Эволюция тактики в футболе», «Противоречия современного футбола». Практический материал состоит из 2х подразделов: учебно-тренировочного и методико-практического. На практических занятиях студенты осваивают технику и тактику футбола, совершенствуют свои физические качества (скорость, силу, выносливость), развивают футбольное мышление. Они также овладевают навыками судейства. Оценка успеваемости по курсу футбола осуществляется в форме зачета в сроки, предусмотренные учебным планом. На занятиях студенты приобретают навыки проектирования открытых спортивных сооружений и их разметки. Контрольный раздел предусматривает сдачу теории по всему объему изучаемого материала.

Компетенции:знать основные технические приемы владения мячом; знать тактические схемы расстановки игроков на поле; знать правила игры в футбол; уметь провести учебно-тренировочное занятие по футболу.

Связь с другими дисциплинами:«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Биомеханика». «Теория и практика физической культуры и спорта».

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

(Лыжный спорт)

УД-04.24-009

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Обзор истории развития лыжного спорта, изучаются его техника и тактика, методика обучения и тренировки, организации и проведения соревнований, материально – техническое обеспечение лыжного спорта; основы здорового образа жизни; особое внимание обращается на методику обучения способам передвижения, прикладным упражнениям и тренировке ходьбы на лыжах с учетом возрастных и морфологических особенностей учащихся; общая физическая, специальная и спортивная подготовка; методика самостоятельных занятий; оздоровительные системы; самоконтроль; профессиональная прикладная физическая подготовка. Теоретический раздел предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для использования в личном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. Практический материал состоит из 2-х подразделов: учебно-тренировочного и методико-практического. На занятиях используют спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельности, для повышения уровня функциональных и двигательных способностей. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путём комплексной проверки. Для контроля за успеваемостью студентов используются следующие формы: устный опрос и практический зачет во время сборов на 3-4 семестрах и теоретического зачета на 4 семестре, практический зачет состоит из демонстрации техники передвижения на лыжах, сдачи контрольных нормативов, подготовка и проведение зимнего праздника; приём контрольных испытаний (ОФП, СФП, технике); лабораторные.

Компетенции: Знать основы физической культуры; здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков по общей физической подготовке, использовать свой опыт для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами: «Анатомия», «Педагогика», «Физиология», «Психология», «Теория и методика физической культуры», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

 

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

(Баскетбол)

УД-04.24-009

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: «Возникновение и развитие игры в баскетбол. Терминология», «Техника и тактика игры», «Краткие правила по баскетболу». Практический материал предусматривает: освоение технических приёмов нападения и защиты; освоение тактики защиты и нападения; методики проведения подготовительной и основной частей занятий; развитие основных физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, гибкости, координации). Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путём комплексной проверки.

Компетенция: знать основы построения занятий по баскетболу, освоить технические приёмы игра в нападении и защите, изучить тактические приемы игры в нападении и защите, изучить основные правила по баскетболу, основные размеры площадки баскетбольного инвентаря, достичь определённого уровня в развитии основных физических качеств.

Связь с другими дисциплинами: «ТМФВ и С», «ПФСС», «Спортивные игры»

 

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

(Лёгкая атлетика)

УД-04.24-009

Содержание дисциплины: Учебная программа вляется обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Введение в предмет «Лёгкая атлетика и методика преподавания», Основы техники легкоатлетических видов, Меры предупреждения травматизма на занятиях по лёгкой атлетике, Проблема женской лёгкой атлетики, Лёгкая атлетика в общеобразовательной школе, Спортивная тренировка в лёгкой атлетике, Организация планирование и учёт Учебно-тренировочной деятельности, Правила соревнований по различным видам лёгкой атлетики. Практический материал предусматривает: освоение техники основных видов лёгкой атлетики; освоение методики проведения занятий по лёгкой атлетике (как отдельных частей, так и в целом); освоение методики обучения основных видов лёгкой атлетики; развитие основных физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, гибкости, координации). Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путём комплексной проверки.

Компетенция: знать основы построения занятий по лёгкой атлетике, освоить технику основных видов лёгкой атлетики и методику их обучения, изучить правила соревнований по лёгкой атлетике и уметь применять их на практике, достичь определённого уровня в развитии основных физических качеств.

Связь с другими дисциплинами: «ТМФВ и С», «ПФСС», «Физиология».

 

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

(Плавание)

УД- 04.24- 009

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Основные вопросы по теории и методике преподавания плавания; особенности работы с детьми различных возрастных групп с целью использования плавания как средства закаливания, оздоровления, гармоничного развития и формирования жизненно необходимого навыка; общая физическая, специальная и спортивная подготовка; методика самостоятельных занятий; оздоровительные системы; самоконтроль; профессиональная прикладная физическая подготовка. Теоретический раздел предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для использования в личном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. Практический материал состоит из двух подразделов: учебно-тренировочного и методико-практического. На занятиях используют спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельности, для повышения уровня функциональных и двигательных способностей. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путём комплексной проверки. Для контроля за успеваемостью студентов используются следующие формы: текущий и итоговый учет. Текущий учет предполагает систематическую проверку усвоения программного материала, овладения навыками спортивных способов плавания, методикой обучения. Итоговый учет проводится в объеме пройденной на всех курсах программы и включает в себя: устный опрос по теории техники спортивных способов плавания, методике обучения и преподавания; выполнение предусмотренных программой нормативных требований; выполнение домашних заданий (выполнение студентами индивидуальных и групповых заданий преподавателя.); приём контрольных испытаний (ОФП, СФП, технике); лабораторные.

Компетенции: Знать основы физической культуры; здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков по общей физической подготовке, использовать свой опыт для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами: «Анатомия», «Педагогика», «Физиология», «Психология», «Теория и методика физической культуры», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

 

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

(Подвижные игры)

УД-04.24-009

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса  по темам: Введение в предмет «Подвижные игры», Значение подвижных игр в физическом воспитании детей, Организация и методика проведения подвижных игр, Организация соревнований по подвижным играм, Подвижные игры на уроках физкультуры, во внеклассной работе и в занятиях спортом. Практический материал предусматривает: освоение методики проведения подвижных игр в разных возрастных группах, в урочных и внеурочных формах организации занятий, а также в разных климатических условиях; развитие основных физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, гибкости, координации). Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путём комплексной проверки.

Компетенция: знать основы построения занятий по подвижным играм, освоить методику обучения основных видов подвижных игр, изучить правила соревнований по подвижным играм и уметь применять их на практике, достичь определённого уровня в развитии основных физических качеств.

Связь с другими дисциплинами: «ТМФВ», «ПФСС», «Физиология», «Психология», «Педагогика».

 

Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

(Нетрадиционные силовые виды спорта)

УД- 04.24- 009

Содержание дисциплины: Учебная  программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебный раздел. Теоретический материал представлен в виде лекции по теме: «История развития силовых видов спорта». Он предусматривает освоение специальных знаний, необходимых для использования в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни, практический материал состоит из учебно-тренировочного раздела. На занятиях используют спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального опыта физкультурно-спортивной деятельности, для повышения уровня функциональных и двигательных способностей. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студентов путем комплексной проверки.

Компетенции. 1) Ознакомить студентов с силовыми видами спорта: тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, бодибилдинг, арм - спорт, гиревой спорт. 2) С системой тренировочного процесса. 3) Овладеть системой практических умений и навыков по специальной физической подготовке. 4) Получить определенные навыки в технической подготовке.

Связь с другими дисциплинами. Игровые виды спорта, легкая атлетика, единоборства.