Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-042

Содержание дисциплины:

Психология: объект и предмет психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение, деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Компетенции:

Наличие четкого представления о закономерностях функционирования и развития психики человека, умение замечать особенности психических явлений у себя и других людей, умение выявлять и исследовать социально-психологические явления в группах, владение основными теоретическими подходами в интерпретации психических феноменов, умение оперировать основными терминами дисциплины, умение применять знание психологических закономерностей в практике обучения и воспитания.

Связь с другими дисциплинами:

«Педагогика», «Философия», «Физиология».

Психология и педагогика

УД-04.23-012

Содержание дисциплины: Учебный предмет «Психология и педагогика» нацелен на решение проблем, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов и входит в блок ГСЭ дисциплин. Педагогика является  составной частью, в содержание включены общие основы педагогической науки, источники и этапы ее развития, представления о современной системе образования в РФ и вопросы управления ею. Центральное место занимают проблемы образования, воспитания, обучения, целостного педагогического процесса. Теоретическая часть направлена на освоение общенаучных и специальных знаний, содействующих развитию гуманистического мировоззрения, личностного роста, саморазвития и повышения общей компетентности студентов в будущей педагогической деятельности. В практическую часть включены вопросы для углубленного изучения наиболее значимых педагогических проблем, нормативно-правовых документов об образовании и социальной защите детства, а также задания по исследованию педагогического процесса в конкретных образовательных учреждениях. Контрольная часть программы содержит теоретические вопросы и тестовые задания для промежуточной и итоговой оценки подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

Компетенции: знание предмета и методов педагогики, ее основных отраслей и места в системе наук о человеке; владение понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки; владение системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов; знание объективных связей обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; умение организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях; оказывать социальную помощь и поддержку учащимся.

Связь с другими дисциплинами: «Философия», «Отечественная история», «Культурология», «Социология», «Психология», «Правоведение», «Специальная педагогика», «Теория и методика физического воспитания и спорта».