Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.17-011

Содержание дисциплины:В Государственном стандарт по специальности 050202 “Информатика”, данная дисциплина отнесена в блок профессиональные дисциплин, следовательно, ее назначение состоит в усилении профессиональной подготовки студентов. Состоит из лекционного курса, практических и лабораторных занятий. Курс построен так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики. На лекционных и практических занятиях изучаются вопросы общей и частой методик обучения информатике. На лабораторных занятиях изучаются программные средства для поддержки школьного курса информатики, и, кроме того, параллельно повторяются (изучаются) отдельные разделы школьного базового курса. Это связано с тем, что большая часть студентов, поступивших на физико-математический факультет, не владеет или плохо владеет знаниями и умениями школьного базового курса информатики.

Компетенции:студенты должны знать теоретические основы дисциплины, методы, формы, особенности преподавания информатики, программное обеспечение в поддержку школьного курса информатики.

Связь с другими дисциплинами:Программное обеспечение ЭВМ, Программирование, Практикум по решению задач на ЭВМ.

Теория и методика обучения информатике и физике

УД-04.19-015

Содержание дисциплины: Учебная программа является дисциплиной общепредметного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по частным вопросам теории и методики обучения физике: методика обучения физике в основной школе; научно-методический анализ курса физики основной школы; методика изучния разделов «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Оптика», «Квантовая физика» в основной школе, включающая научно-методический анализ раздела, основные понятия и законы, методику изучения избранных тем раздела, основные демонстраии, решение типовых задач; методика проведения обобщающих занятий. Практическая часть дисциплины предусматривает проделывание студентами лабораторных работ по теории и методике обучения физике, работу с демонстрационным и лабораторным оборудованием школьного кабинета физики, решение задач по разделам курса физики основной школы, а также прохождение педагогической практики в средней школе. Контрольный раздел служит для выявления результатов учебной деятельности студентов с помощью контрольных работ, тестирования, экзамена.

Компетенции: знать основы частной методики преподавания физики, уметь применять их на практике, иметь навыки работы с оборудованием школьного кабинета физики, уметь проводить уроки по физике и использовать другие формы организации занятий по физике, иметь навыки решения задач по разделам курса физики основной школы.

Связь с другими дисциплинами: «Физика», «Педагогика», «Психология».