Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-044

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается основные понятия, развитие, факторы и общие закономерности развития, изменение, кризисы, возраст в широком и узком смысле, личность и индивидуальность, онтогенез и жизненный путь; основные научные концепции психологии развития в отечественных и зарубежных психологических школах; онтогенетическое развитие личности, факторы развития: генетические конституциональные, средовые, социальные, индивидуальные, возрастно-половые детерминанты развития, периодизация онтогенеза; кризисные модели жизненного пути, подходы к пониманию кризиса, социализация как основное содержание жизненного пути, жизненный путь человека как история формирования и развития, как достижения личностного совершенствования; психологическое время личности, временная перспектива человека, позитивное в жизни и ситуациях; психологическое здоровье как регулятор поведения, здоровье человека как личности и индивидуальности; адаптации и дезадаптация, адаптация как совокупность развития поведения; роль детства в психологии и развития человека, развития личности в зрелом возрасте.

Компетенции:Наличие четких теоретических представлений о развитии психики в онтогенезе. Знать и уметь правильно использовать основные понятия возрастной психологи и иметь представление об основных факторах развития, источниках, условиях, предпосылках, движущих силах и препятствиях развитию, их понимании в различных психологических теориях, о связи психологии развития с другими отраслями психологии, а также с философией, педагогикой, этикой. Сформированное профессиональное мышление, понимание динамики развития, умение подходить к психологическому явлению с позиций его развития, становления, угасания, распада, сформированное умение корректного применения знаний о возрастной психологии в практической работе.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», Общая психология», «Педагогическая психология», «Педагогика».