Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.24-002

Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения

(Музритмика)

УД- 04.24- 002

Содержание дисциплины: Учебная является дисциплиной предметной подготовки. Он включает в себя теоретический раздел, раздел с лабораторными занятиями и контрольный раздел. Согласно государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» одной из сфер профессиональной деятельности специалиста, как целостного явления, принадлежит дисциплине «Музыкально-ритмическое воспитание». В процессе освоения курса «Музыкально-ритмическое воспитание», в сочетании  с другими дисциплинами предметного цикла направлена на решение важнейшей задачи – формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта, формирование чувства ритма, такта, красоты движений, грации, пластики. Учебный процесс по курсу «Музыкально-ритмическое воспитание» реализуется в форме: лекций, практических, индивидуальных, самостоятельных занятий студентов. Данный курс органически связан с педагогической практикой студентов в школе, в летних оздоровительных и спортивных лагерях, в детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства.

Компетенции: Студент должен знать теорию: основы музыкальной грамоты; методику построения  и проведения комплекса ОРУ под музыку; методику обучения танцевальным комбинациям польки, вальса; уметь провести игры на согласование движений с музыкой; сдать методическую практику по ОРУ; зачетные комбинации вальса, польки.

Связь с другими дисциплинами: «ТиМФВ», «Гимнастика», «ЛФК», «Физиология», «Психология».

 

Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения

(Волейбол)

УД - 04.24 - 002

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: История, современное состояние и перспективы развития волейбола; обучение навыкам игры в волейбол; построение занятий по волейболу; основы здорового образа жизни, роль физической культуры в обеспечении здоровья; общая физическая, специальная и спортивная подготовка; методика самостоятельных занятий; оздоровительные системы; самоконтроль; профессиональная прикладная физическая подготовка. Теоретический раздел предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для использования в личном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. Практический материал состоит из двух подразделов: учебно-тренировочного и методико-практического. На занятиях используют спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельности, для повышения уровня функциональных и двигательных способностей. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путём комплексной проверки. Для контроля за успеваемостью студентов используются следующие формы: устный опрос; приём контрольных испытаний (ОФП, СФП, технике); письменные работы (лабораторные).

Компетенции: Знать основы физической культуры; здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков по общей физической подготовке, использовать свой опыт для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами: «Анатомия», «Педагогика», «Физиология», «Психология», «Теория и методика физической культуры», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

 

Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения

(Баскетбол)

УД-04.24-002

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: «Возникновение и развитие игры в баскетбол. Терминология», «Техника и тактика игры», «Краткие правила по баскетболу». Практический материал предусматривает: освоение технических приёмов нападения и защиты; освоение тактики защиты и нападения; методики проведения подготовительной и основной частей занятий; развитие основных физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, гибкости, координации). Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путём комплексной проверки.

Компетенция: знать основы построения занятий по баскетболу, освоить технические приёмы игра в нападении и защите, изучить тактические приемы игры в нападении и защите, изучить основные правила по баскетболу, основные размеры площадки баскетбольного инвентаря, достичь определённого уровня в развитии основных физических качеств.

Связь с другими дисциплинами: «ТМФВ и С», «ПФСС», «Спортивные игры»

 

Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения

(Теннис, бадминтон)

УД - 04.24 - 002

Содержание дисциплины: Учебная программа реализуется в установленном объёме часов и является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Введение в предмет «Теннис и Бадминтон и методика преподавания», Основы техники игры в Теннис и Бадминтон, Меры предупреждения травматизма на занятиях по теннису и бадминтону, Спортивная тренировка в теннисе и бадминтоне, Организация планирование и учёт Учебно-тренировочной деятельности, Правила соревнований в теннисе и бадминтоне. Практический материал предусматривает: освоение техники игры в теннис и бадминтон освоение методики обучения игры в теннис и бадминтон; развитие основных физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, гибкости, координации). Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путём комплексной проверки.

Компетенция: знать основы построения занятий по теннису и бадминтону, освоить технику игры в теннис и бадминтон и методику их обучения, изучить правила соревнований игры в теннис и бадминтон и уметь применять их на практике, достичь определённого уровня в развитии основных физических качеств.

Связь с другими дисциплинами: «ТМФВ и С», «ПФСС», «Физиология».

 

Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения

(Подвижные игры)

УД-04.24-002

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса  по темам: Введение в предмет «Подвижные игры», Значение подвижных игр в физическом воспитании детей, Организация и методика проведения подвижных игр, Организация соревнований по подвижным играм, Подвижные игры на уроках физкультуры, во внеклассной работе и в занятиях спортом. Практический материал предусматривает: освоение методики проведения подвижных игр в разных возрастных группах, в урочных и внеурочных формах организации занятий, а также в разных климатических условиях; развитие основных физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, гибкости, координации). Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путём комплексной проверки.

Компетенция: знать основы построения занятий по подвижным играм, освоить методику обучения основных видов подвижных игр, изучить правила соревнований по подвижным играм и уметь применять их на практике, достичь определённого уровня в развитии основных физических качеств.

Связь с другими дисциплинами: «ТМФВ», «ПФСС», «Физиология», «Психология», «Педагогика».

 

Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения

(Плавание)

УД - 04.24 - 002

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Основные вопросы по теории и методике преподавания плавания; особенности работы с детьми различных возрастных групп с целью использования плавания как средства закаливания, оздоровления, гармоничного развития и формирования жизненно необходимого навыка; общая физическая, специальная и спортивная подготовка; методика самостоятельных занятий; оздоровительные системы; самоконтроль; профессиональная прикладная физическая подготовка. Теоретический раздел предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для использования в личном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. Практический материал состоит из двух подразделов: учебно-тренировочного и методико-практического. На занятиях используют спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельности, для повышения уровня функциональных и двигательных способностей. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путём комплексной проверки. Для контроля за успеваемостью студентов используются следующие формы: текущий и итоговый учет. Текущий учет предполагает систематическую проверку усвоения программного материала, овладения навыками спортивных способов плавания, методикой обучения. Итоговый учет проводится в объеме пройденной на всех курсах программы и включает в себя: устный опрос по теории техники спортивных способов плавания, методике обучения и преподавания; выполнение предусмотренных программой нормативных требований; выполнение домашних заданий (выполнение студентами индивидуальных и групповых заданий преподавателя.); приём контрольных испытаний (ОФП, СФП, технике); лабораторные.

Компетенции: Знать основы физической культуры; здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков по общей физической подготовке, использовать свой опыт для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами: «Анатомия», «Педагогика», «Физиология», «Психология», «Теория и методика физической культуры», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».