Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.07-049

Содержание дисциплины:Анатомия человека предназначена для студентов 1-2 курса факультета физической культуры по специальности Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные блоки. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Анатомия как наука, классификация анатомических наук. Клетка – функциональная единица всего живого. Гистология как наука о тканях. Классификация и строение тканей. Строение клетки и тканей. Опорно-двигательная система. Кость как орган, классификация костей, типы соединения костей. Скелет головы - череп. Мозговой и лицевой отделы черепа. Строение и соединение костей черепа. Скелет туловища. Строение и соединение костей скелета туловища. Скелет верхней и конечности. Строение и соединение костей верхней и конечности. Скелет нижней конечности. Строение и соединение костей нижней конечности. Скелет верхней и нижней конечностей. Их строение, топография и функции. Мышцы верхних и нижних конечностей. Их топография и функции. Учение о нервной системе. Нервная ткань, проводящие пути. Центральная нервная система. Функциональная анатомия спинного мозга. Функциональная анатомия стволовой части головного мозга. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система. Анатомия внутренних органов. Пищеварительная система. Система органов дыхания. Система органов мочевыделения. Система органов размножения. Система кожных покровов. Система органов внутренней секреции. Сердечно-сосудистая система. Строение сердца. Круги кровообращения. Артерии малого и большого кругов кровообращения. Артерии малого и большого кругов кровообращения. Вены большого и малого круга кровообращения. Вены большого и малого круга кровообращения. Анатомия сенсорных систем. Зрительная, слуховая и вестибулярная сенсорные системы. Соматосенсорная система.

Компетенции:Должны приобрести систему знаний по анатомии человека для дальнейшего приложения их к физической культуре, предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности; умение подготовить будущих тренеров и педагогов по физическому воспитанию к практической деятельности на основе глубоких знаний строения организма человека на макро- и микроскопическом уровне и анатомического анализа положений и движений тела спортсменов; изучить возрастные изменения в организме человека.

Связь с другими дисциплинами:«Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Физическая культура».