Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.23-032

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина является обязательной дисциплиной естественно-научного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Предмет и задачи физиологии как науки и учебной дисциплины. Основные физиологические функции организма, гомеостаз и адаптация. Физиология возбудимых тканей. Механизмы биоэлектрической активности живой ткани. Физиологические механизмы мышечного сокращения. Физиология основных нервных структур. Физиология отделов стволовой части головного мозга и ретикулярной формации. Физиологическое содержание высшей нервной деятельности. Физико-химические свойства и физиологические функции крови. Регуляция системы крови. Кровообращение. Физиология системы дыхания. Практический раздел представлен аудиторной работой (лабораторные занятия, устные отчеты по теоретическим блокам – коллоквиумы), а также самостоятельную работу студентов. На лабораторных занятиях проводится ознакомление с оборудованием, применяемом при физиологическом исследовании, с приготовлением нервно-мышечного аппарата и способами сохранения его активности. Изучается действие различных раздражителей на мышцу. Проводится измерение ЧСС и АД в покое и при физической нагрузке, оценка функции системы дыхания. Выполняются рисунки и записи в рабочих тетрадях, по отдельным темам осуществляется решение задаче, проводятся антропометрические измерения, оценивается функциональная подготовленность человека. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности. Заданиями для самоконтроля по самостоятельной работе является подготовка реферативных докладов, решение задач и тренировочных тестов. Формой итогового контроля знаний является сдача зачетов и экзаменов.

Компетенции:Знать особенности физиологии возбудимых тканей, механизмы биоэлектрической активности живой ткани и мышечного сокращения; особенности физиологии нервной и сенсорной системы; физиологию системы дыхания и кровообращения, сформировать определенные навыки в оценке физической работоспособности и физиологических показателей вегетативных систем в покое и при физической нагрузке, в профилактике заболеваний, в оказании первой медицинской помощи. Владеть системой практических умений и навыков для получения знаний, использовать полученные знания, умения и навыки для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами:«Анатомия», «Биохимия», «Биомеханика», «Психология», «Теория физической культуры», «Основы медицинских знаний».