Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.18-010

Содержание дисциплины:Согласно «Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» предъявляются определенные требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе специальности специальность «Математика с дополнительной специальностью «Информатика»: специалист знает формы и методы научного познания и их эволюцию, владеет различными способами познания и освоения окружающего мира; понимает роль науки в развитии общества; владеет профессиональным языком предметной области знания, умеет корректно выражать, аргументировано обосновывать положения предметной области знания; специалист имеет представление о физических основах естественнонаучной картины мира; специалист осознает значение физики как фундаментальной науки о природе, понимает взаимосвязь фундаментальных и прикладных проблем физики для развития техники и других областей человеческой деятельности; владеет системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике; владеет системой знаний по организации и поставке физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного); обладает способностью теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов. Цель учебного курса: общая физика для физико-математических специальностей педагогического ВУЗа является профилирующим курсом в подготовке учителей средней школы; лекционный курс должен сопровождаться хорошо поставленным демонстрационным экспериментом, который не только способствует более качественному усвоению излагаемого материала, должен служить для студентов образцом постановки школьного эксперимента и методики его использования при объяснении нового материала; при изложении нового материала особое внимание уделить физическому смыслу тех или иных физических величин, входящих в математические формулировки законов и закономерностей. Содержательные задачи учебного курса: а) усвоить основные законы и понятия по разделам: механика, кинетическая теория вещества, термодинамика, электричество и магнетизм, атомная, ядерная физика; б) развить умение и навыки анализа и оценки характеристик физических процессов; в) передача основных сведений о важнейших физических фактах и понятиях, законах и принципах. Раскрыть вопросы классической и современной физики с чётким определением границ, в пределах которых справедливы те или иные физические концепции, модели, теории; в) обучить методам расчета и анализа характеристик движения и характеристик энергетического состояния двигательной системы спортсмена; г) способствовать овладению междисциплинарными знаниями, умениями и навыками; д) содействовать формированию интереса к обучению.

Компетенции:овладение базовыми знаниями по физике для успешного усвоения междисциплинарных знаний с последующей их реализацией в практике преподавания физико-математических дисциплин

Связь с другими дисциплинами:математика, астрономия, биофизика, методы научных исследований, физиология, биохимия, анатомия