Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-045

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается предмет и задачи психопатологии; роль биологического и социального в генезе психических болезней, методы исследования в психопатологии; возрастная динамика симптомов и синдромов психических заболеваний; нарушения восприятия, мышления, эмоций, памяти, внимания, интеллекта, сознания; классификация психических болезней; течение и исход психических болезней; этика и деонтология в психопатологии, психические расстройства при черепно-мозговых травмах и нейроинфекции, различных соматических и сосудистых заболеваниях; психопатия и акцентуация характера, алкоголизм и наркомания; неврозы и невротические реакции, реактивные психозы, эпилепсия; маниакально-депрессивный психоз, шизофрения; понятия о формах и видах психологической помощи (немедицинской психотерапии), психологическая коррекция, психоконсультирование, супервизорство, сопровождение и др.; сущность процесса психоконсультирования, его структура и стратегия, сферы применения, этические нормы; основные школы психоконсультирования (гуманистическая, психоаналитическая и др.); особенности психоконсультирования детей с отклонениями в развитии и инвалидов; понятие о психопрофилактике; первичная, вторичная и третичная психопрофилактика; формы, виды и методы психопрофилактической работы; психопрофилактика: семейных отношений, отклонений в личностном росте, профессиональной деятельности.

Компетенции:Наличие сформированных основных понятий возрастной психопатологии, лежащих в основе теоретических представлений об особенностях развития психических и психологических характеристик человека в норме возрастного развития и в ситуации клинических проявлений заболевания. Сформированное четкое представление о закономерностях развития человека в норме и патологии, представления о возможности связи теоретических знаний о норме и патологии психического развития с практикой. Сформированное понимание основных источников возрастных изменений в развитии человека с учетом наследственных и социальных факторов способствующих появление психопатологии, сформированные знания о психопрофилактике, необходимые для профессиональной деятельности будущего специалиста адаптивной физкультуры.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная психология и коррекционная педагогика», «Педагогическая психология», «Педагогика».