Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-043

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается целостность и неделимость психического; норма и дефект; взаимодействие биологического, социального и аномального в человеке; структура дефекта и диалектическая взаимосвязь между его подструктурами; психическое развитие ребенка первых 3 лет жизни; дальнейшее развитие в дошкольном возрасте; развитие ребенка в школьном возрасте; особенности развития в подростковом возрасте; социальные и психологические факторы влияющие на развитие ребенка; специфические проблемы развития в разных возрастных группах; компенсаторные возможности психики ребенка с нарушенным слухом, зрением, интеллектом, нарушениями в двигательной сфере; умственная отсталость, причины, формы, методы диагностики; задержка психического развития, причины, клиническая картина различных форм; слабоумие (деменция); особенности слабоумия при психических сосудистых и других заболеваниях головного мозга; методы диагностики интеллектуальных расстройств. Основы сурдопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии; психология лиц с двигательными нарушениями; психология лиц с выраженными речевыми расстройствами.

Компетенции:сформированное умение правильно использовать основные понятия возрастной психопатологии, лежащие в основе теоретических представлений об особенностях развития психических и психологических характеристик человека в норме возрастного развития и в ситуации клинических проявлений заболевания. Сформированное четкое представление о закономерностях развития человека в норме и патологии, о возможности связи теоретических знаний о норме и патологии психического развития с практикой психологического консультирования, о психологической профилактике и реабилитации в ситуации психопатологии.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Клиническая психология», «Возрастная патопсихология».