Содержание дисциплины: Учебная программа является составляющей предметной подготовки преподавателя дошкольной педагогики и психологии. Знание своеобразия образования и обучения в колледже, адаптированности интенсивных технологий, методов и приемов обучения к условиям средней профессиональной школы, алгоритма подготовки преподавателя к учебным занятиям в значительной мере стимулирует мотивационную направленность студентов педагогического института к принятию ролевых позиций преподавателя педагогического колледжа. Программой предусмотрено изучение теории и практики воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях, а также психолого-педагогических основ профессиональной деятельности педагога. В рамках предложенного курса наряду с теоретическими занятиями определена система семинарских и практических занятий. Логика построения семинарских и практических занятий опирается на принципы комплексности и интегративности в решении задач профессиональной подготовки преподавателя среднего специального - учебного заведения, педагогики сотрудничества, системно-деятельностного подхода с опорой на опыт эмоционально-ценностного отношения и творческой деятельности преподавателя и студентов. В семинарских занятиях особое внимание обращается на развитие навыков работы с разнообразными источниками, анализа и обобщения передового педагогического опыта работы преподавателей, на формирование умения выделять проблему и находить пути ее решения.
Компетенции: В процессе изучения курса студенты должны: овладеть проектировочными умениями и навыками; уметь моделировать учебное занятие; совершенствовать педагогическую речь; развивать коммуникативные способности.
Связь с другими дисциплинами: «Технологии профессионального образования», «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Основы педагогического мастерства» и «Тренинга педагогического общения».