Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-003

Содержание дисциплины:Подготовка студентов к научно-исследовательской работе является актуальной для современного специалиста дошкольного образования. В разных сферах профессиональной деятельности выпускник применяет аналитические и исследовательские умения, которыми овладевает в процессе обучения. Работники и руководители дошкольных учреждений сталкиваются с необходимостью в изучении теории и практики дошкольного образования, исследовании особенностей образовательной работы в ДОУ и оценки их состояния, выявлении противоречий в педагогических явлениях, обнаружение и устранение недостатков, прогнозирование эффективности инновационной деятельности педагогов. Готовность к изучению и обобщению массового и передового педагогического опыта, описание его результатов, участие в опытно-экспериментальной и исследовательской работе соответствует современным требованиям к выпускнику педагогического института, работающего в разных социокультурных условиях, в системе многофункциональных дошкольных образовательных учреждений. Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о системном подходе в построении психолого-педагогического исследования, постановке целей, задач и организации этапов исследования, в разработке содержания исследовательской работы на каждом из этапов. Выработка умений качественного анализа и интерпретации результатов исследования, практического применения методов математической статистики в психолого-педагогическом исследовании. Задачи: формирование представлений о методологических основах научного психолого-педагогического исследования; обучение способам обработки и анализа экспериментальных данных, их интерпретации, обучение методам описательной статистики, применению непараметрических критериев проверки статистических гипотез и ознакомление с мерами связи признаков; знакомство с особенностями построения концепции научного исследования; знакомство с теоретическими и эмпирическими методами исследования и их модификациями.

Компетенции:Студент, изучивший курс получит знание: профессионального языка данной дисциплины; формы и методы научного познания; современные методы поиска, обработки и использования научной информации; статистические методы обработки и анализа экспериментальных данных; методы психолого-педагогического исследования, умения обрабатывать и проводить качественный анализ экспериментальных данных; способы оформления и презентации научной работы; основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; основы теории вероятностей и математической статистики применительно к психолого-педагогическим исследованиям. Умение корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания; адаптировать информацию для адресата, формулировать экспериментальную задачу; интерпретировать результаты исследования.

Связь с другими дисциплинами:Содержание курса опирается на знания философии, общей и дошкольной педагогики, психологии, математики, логики и др. наук.