Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-002

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается предмет детской психологии, задачи и методы. Психологические особенности младенчества. Общая характеристика периода новорожденности. Основные закономерности развития психики младенцев. Предпосылки развития мышления и речи, роль эмоционального общения со взрослым. Психическое развитие в раннем детстве. Орудийная и предметная деятельность, этапы их развития. Развитие познавательной сферы детей. Особенности развития игровой деятельности. Становление эмоций и личности в раннем возрасте. Общая характеристика кризиса «трех лет». Психическое развитие в дошкольном детстве. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Развитие восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников, воображения и творчества. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Развитие эмоциональной сферы ее экспрессивного и импрессивного компонентов. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников. Развитие общения со взрослыми и сверстниками. Процесс дифференциации детских коллективов. Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности дошкольников. Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей. Проблема готовности к школьному обучению. Два пути развития ребенка: акселерация и амплификация.

Компетенции:Знать и уметь правильно использовать основные понятия детской психологии, лежащие в основе теоретических представлений об особенностях развития психических и психологических характеристик детей младенческого возраста, раннего детства и дошкольников. Сформированное четкое представление о закономерностях развития ребенка, представление о возможности связи теоретических знаний с психологической практикой. Сформированное понимание основных источников возрастных изменений в развитии детей. Сформированные базовые знания, необходимые для профессиональной деятельности будущего учителя и педагога.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика».