Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-031

Содержание дисциплины: нацелено на выявление целостной и объективной картины развития литературоведения как науки, формирование представлений об основных методах изучения литературы, их генезисе и взаимовлиянии. Лекционный материал посвящен наиболее значительным литературоведческим методам и школам в их преемственности и взаимодействии; выявлению основных тенденций современной науки о литературе, установлению  взаимосвязи научных. На практических занятиях формируются навыки подхода к художественному тексту с точки зрения разных литературоведческих школ, что дает возможность магистрантам и более глубоко усвоить суть того или иного метода, расширить возможности анализа и интерпретации художественного произведения, с новых позиций осмыслить ключевые для современной науки понятия «жанр», «мотив», «архетип», «автор», «способы выражения авторской позиции», «свое и чужое слово в тексте», «композиция», «архитектоника», «нарратология». Самостоятельная работа нацелена на повышение теоретико-методологического уровня подготовки магистров, развитие гибкого литературоведческого мышления и творческих начал личности.

Компетенции: В результате изучения дисциплины «Методология литературоведения» студент должен знать / понимать этапы развития литературоведения как науки; историю осмысления центральных проблем науки о литературе; взаимовлияние и  взаимообусловленность различных литературоведческих школ.

Связь с другими дисциплинами:

Принципы анализа художественного текста в современном литературоведении; Анализ литературного произведения в школе: теория и практика; Стиховедение.