Содержание дисциплины: раскрывает методологические основы курса теории и методики обучения литературе. Цель предлагаемой дисциплины «Методология обучения литературе» заключается в расширении профессиональной компетенции магистрантов в области методологии науки. Задачи освоения дисциплины: углубление представлений магистрантов о методологии гуманитарного знания, теоретических основах методики преподавания литературы; овладение методологией методического исследования; систематизация имеющихся знаний о научном тексте; стимулирование интереса к изучению и освоению чужого опыта работы над научными публикациями. Это обусловливает структуру изучаемой дисциплины: от общих теоретических вопросов и обобщения педагогического опыта – к методике работы над методическим исследованием.
Компетенции: В результате изучения дисциплины студенты должны знать теоретические основы обучения литературе; методы научного исследования; методику научного исследования; основные элементы структуры научного произведения, принципы его создания, основные этапы работы над научным произведением; уметь проанализировать любую статью; выделять цель, структуру, читательский адрес статьи; написать статью самостоятельно; воспринимать и использовать полученные сведения из различных источников, использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для участия в диалоге, дискуссии, презентации результатов научной работы.
Связь с другими дисциплинами:
Методология литературоведения, Методология обучения литературе.