Содержание дисциплины: нацелено на выявление целостной и объективной картины развития методики преподавания литературы на протяжении исторического пути, актуализацию лучшего методического опыта, историко-методическое освещение центральных проблем школьного преподавания литературы. Лекционный материал посвящен наиболее значительным методическим системам и школам в их преемственности и взаимодействии; выявлению основных тенденций в преподавании словесности на разных этапах развития отечественной школы, установлению взаимосвязи научных школ, направлений, методических систем в методике, определявших стратегию литературного образования в российской школе. Содержание практических занятий в основном связано с определением методических традиций в современной теории литературного образования. Самостоятельная работа нацелена на повышение теоретико-методологического уровня подготовки магистров, развитие гибкого методического мышления и творческих начал личности.
Компетенции: В результате изучения дисциплины «История методики преподавания литературы» студент должен знать / понимать этапы развития методики преподавания литературы как науки; историю осмысления центральных проблем методики преподавания литературы; соотношение традиций и инноваций в современном образовательном процессе средней школы; уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности.
Связь с другими дисциплинами: История и методология науки и образования, Методология обучения литературе.