Содержание дисциплины: Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционных занятий. Программа направлена на формирование умений ориентироваться в сфере технологических процессов обучения, знаний о методологической основе современных технологий обучения литературе. Лекционный материал содержит обзор современных педагогических технологий (концептуальные идеи, классификационные параметры, целевые установки, возможности применения в литературном образовании). Практические занятия направлены на освоение опыта использования различных технологий обучения литературе, а также на реализацию теоретических знаний в научно-исследовательской, преподавательской и культурно-просветительской деятельности. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки.
Компетенции:
знать/понимать
- сущность современных педагогических технологий и возможности их применения в процессе изучения литературы;
- закономерности литературного развития учащихся;
- специфику профессиональной деятельности учителя-словесника в условиях перехода на педагогические технологии.
уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности:
- анализ и описание педагогической технологии с целью её воспроизведения в учебном процессе;
- применение современных научно обоснованных приёмов, методов и средств обучения литературе;
- использование информационно-компьютерных технологий;
- обращение к современным средствам оценивания результатов обучения.Связь с другими дисциплинами: «Теория и методика обучения литературе», «Педагогика», «Психология».