Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-041

Содержание дисциплины:

Дисциплина нацелена повышение уровня методической и теоретико-методологической подготовки магистрантов. Задачи ее изучения определены следующим образом: углубление представлений студентов о специфике школьного анализа и интерпретации литературного произведения,  развитие умений анализировать текст в школьной аудитории разного возраста, развитие представлений о художественном произведении как эстетическом целом,  систематизация теоретико-литературных и историко-литературных знаний, овладение умениями ориентироваться в богатстве методов и методик анализа и разбираться в методологических подходах и принципах анализа текста.

В ходе лекций раскрываются современные вопросы анализа и интерпретации литературного произведения в науке о литературе и в области теории и методики обучения литературе,  предлагаются образцы анализа и интерпретации литературных произведений различных родов и жанров, варианты проектирования уроков по анализу литературного произведения в средних и старших классах.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студенты должны научиться  ориентироваться в современном информационном потоке, адекватно воспринимать и использовать полученные сведения; анализировать и интерпретировать текст; планировать процесс обучения литературе; проектировать уроки литературы по анализу произведений различных родов и жанров; готовить учебно-исследовательские работы (рефераты, теоретические сообщения, доклады);  выполнять научно-исследовательскую работу, а также использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Связь с другими дисциплинами:

Методология литературоведения, Методология обучения литературе.