Содержание дисциплины:
Учебная программа разработана для студентов иностранцев филологического факультета, владеющих русским языком в объёме первого сертификационного уровня. Данная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы.
Теоретический материал представлен в виде лекционного курса. Программа направлена на формирование навыков и умений глубокого вчитывания в текст, его литературно-критического анализа и воспроизведения в звучащем слове в процессе активного общения со слушателями. Теоретический раздел программы предусматривает освоение системы литературоведческих, историко-литературных знаний, необходимых для профессиональной компетенции студентов иностранцев, а также формирование у них навыков и умений действовать словом. Основное содержание лекций раскрывает специфику художественного чтения как самостоятельного вида искусства.
Практический материал, реализуемый на лабораторных занятиях, направлен на формирование навыков анализа художественного произведения и интонационно правильного озвучивания текста.
Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки.Компетенции:
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: средства выразительности устной речи как вполне самостоятельного вида искусства; теоретические основы выразительного чтения; факторы, определяющие силу воздействия исполняемого текста; основы взаимодействия, обусловленности выразительного чтения и анализа художественного текста.
Студенты должны уметь: продемонстрировать владение навыками и умениями выразительного чтения текста; совершенствовать технические навыки устной речи и чтения; овладеть тренировочным комплексом специальных упражнений; применять теоретические понятия о практике анализа художественного текста и его чтения.Связь с другими дисциплинами: «Устное народное творчество», «История русской литературы. Древнерусская литература», «История русской литературы. Русская литература XIX века», «История русской литературы. Русская литература XX века», «Литературоведение», «Теория и методика обучения литературе».