Содержание дисциплины:
Программа реализуется в объёме 76 часов трудоемкости, и ее обучение реализуется в 9 семестре. Обучение по дисциплине проводится в форме лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов и индивидуальной работы с ними. На лекциях магистрантов знакомят с научными основами курса. На практических занятиях студенты магистратуры более глубоко изучают некоторые разделы курса, а также практически осваивают основные методы и формы обучения биологии на своем опыте. Практическая работа обеспечивается наглядными пособиями: таблицами, влажными препаратами, слайдпрезентациями. Самостоятельная работа студентов магистратуры также обеспечивается наглядными пособиями, а также специально разработанными методическими материалами и консультативной помощью преподавателя. Качество знаний студентов магистратуры проверяется при текущем и рубежном контроле, для чего разработаны вопросы, тестовые задания, темы контрольных работ. В конце 9 семестра проводится итоговый экзамен.
Компетенции:
· знать: содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;
· требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по естествознанию, устанавливаемые государственным образовательным стандартом;
· вопросы частных методик школьных курсов по естествознанию;
· различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения;
· методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;
Уметь:
· проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
· планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;
· обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи биологии с другими дисциплинами;
· разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;
· отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения; анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала.