Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-039

Содержание дисциплины:

Дисциплина «Проблемы охраны окружающей среды в естественнонаучном образовании» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2005 г. и входит в цикл дисциплин ДНМ.Р. Специальные дисциплины магистерской подготовки, устанавливаемые вузом.

Обучение по дисциплине проводится в форме лекций, практических занятий, большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и индивидуальной работе с ними.

На лекциях магистрантов знакомят с общими теоретическими основами курса - проблемами охраны окружающей среды в естественнонаучном образовании, охраняемыми территориями, целями их создания и задачами, которые они выполняют на настоящий момент, с нормативно-правовой базой.

На практических занятиях под руководством преподавателя магистранты изучают теоретический материал курса с использованием электронных слайдов и презентаций.

Большой объем фактического и терминологического материала требует от магистрантов регулярной и систематической работы. Самостоятельная работа магистрантов обеспечивается наглядными пособиями, специально разработанными методическими пособиями, электронными слайдами и презентациями, консультативной помощью преподавателя.

Качество знаний магистрантов проверяется при текущем и рубежном контроле. В конце 11 семестра студенты магистратуры сдают экзамен по дисциплине.

Общая трудоемкость дисциплины 80 часов, самостоятельная работа – 54 часа, аудиторная нагрузка – 26 часов.

Компетенции:

Знать терминологию, связанную с системой охраны окружающей среды, значение современной нормативно-правовой базы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территориях (ООПТ), приоритетные для охраны виды животных, обитающие в ООПТ разных категорий, экологические принципы рационального природопользования. Иметь четкое представление о последствиях антропогенных воздействий на биосферу и уметь планировать мероприятия по ее охране. Свободно ориентироваться в картографическом материале, отражающим местоположение, разных категорий ООПТ (заповедников, заказников, национальных и природных парков действующих и проектируемых). Овладеть практическими навыками экологического анализа состояния природной среды и особенностей природопользования изучаемого региона.