Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-086

Содержание дисциплины:

Учебная программа курса «Cовременные проблемы анатомии и физиологии центральной нервной системы в биологическом образовании» в объеме 34 часа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы.

Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: особенности преподавания клеточного строения нервной системы, мембранных и внутриклеточных изменений, сопровождающих процессы возбуждения и торможения в нервной системе, теоретические вопросы синаптической передачи нервного импульса,  особенности понятия «нервный центр» и «рефлекторный процесс» в биологическом образовании, координация рефлекторных процессов, строение и функции спинного мозга, структуры головного мозга, современное понимание интегративной деятельности коры головного мозга, механизмы регуляции психоэмоционального поведения.

Теоретический раздел обеспечивает овладение современными естественнонаучными знаниями о человеке как биосоциальном существе, теоретическими основами преподавания основополагающих разделов анатомии и физиологии ЦНС, обеспечивает понимание современных представлений о сущности психических процессов и важности освещения их в биологическом образовании.

Практический материал представлен в виде практических занятий, направленных на овладение студентами магистратуры основных общетеоретических проблем курса, формирование методических умений, реализующихся в процессе биологического образования, изучение строения и функций структур ЦНС, развитие целостных представлений о человеке и его поведении на базе нейробиологических и биосоциальных знаний. Практические занятия ориентированы на углубленное изучение проблем частной и общей физиологии нервной системы человека.

Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента магистратуры, путем комплексной проверки.

Компетенции: знать элементы и структуру нервной системы, закономерности ее деятельности; уметь пользоваться знаниями по анатомии нервной системы при последующем овладении закономерностями физиологии нервной системы; определять место изложения теоретических вопросов анатомии и физиологии центральной нервной системы в биологическом образовании, иметь представление о материальных основах психики; иметь представление о практическом использовании физиологических данных при решении проблем антропологии, валеологии, антропометрии.