Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.09-022

Содержание дисциплины:Азиатский способ производства (АСП) и формационная модель развития общества. АСП как вторая ступень первичной формации основанная на личной а не вещной связи. Невозможность объяснения АСП с точки зрения марксистской экономической теории происхождения государства. Дискуссия конца 20-х начала 30-х годов в советской исторической науке, причины ее окончания и итоги. Победа школы академика В.В.Струве и утверждение \"пятичленной\" схемы исторического развития, не включающей \"азиатскую формацию\". Последующие дискуссии об АСП и их выводы. Сходство между АСП и социалистической общественно-экономической формацией. Основные черты \"азиатского способа производства\". \"Функциональная теория\" классов.

Компетенции:В ходе изучения курса студенты должны получить представления об основных чертах \"азиатского способа производства\": почти полном отсутствие частной собственности как системы отношений, малой роли торговли, особом способе эксплуатации - отличном и от классического рабства, и от крепостничества - \"поголовном рабстве\", особой роле государства, когда оно как \"высшее единство\" эксплуатирует сельские общины.

Связь с другими дисциплинами:История древнего мира, Теория государства и права, Отечественная история.