Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.04-013

Содержание дисциплины:Работа с семьей - элективный курс по выбору, занимающий особое место в общепедагогической подготовке будущего учителя. В условиях динамичного изменения образа жизни нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений. Родители из-за сложившихся экономических условий уделяют недостаточно времени общению с ребенком. К тому же, часто воспитание сводится к директивно- командным способам общения. На основе изучения уровня подготовленности родителей к воспитанию детей в семье школа планирует работу по педагогическому просвещению родителей. В недалеком прошлом (вплоть до 90-х гг.XX в.) такая работа проводилась непосредственно на пред¬приятиях, учите¬ля, родительский актив, лекторы общества «Знание» читали лекции о со¬держании и методике семейного воспитания с учетом психолого-физиологических особенностей детей различного возраста, о состоянии и охране здоровья детей, о традициях семейного воспитания и т.д. В современных условиях, когда резко сократились контакты школы с предприятиями, теряется возможность влиять на семейное воспитание через трудовые коллективы. Педагогическое просвещение все больше перемещается в область педагогических лекториев или тематических родительских собраний непосредственно в школе. Будущий педагог должен быть подготовлен к оказанию семье психолого-педагогической помощи в воспитании детей. Данный курс преследует две основные учебно-воспитательные цели: профессиональную подготовку будущих учителей к работе с семьей в соответствии с предъявляемыми требованиями; формирование личностной готовности студентов к браку и семейной жизни. В начальной части курса создается мотивационная основа учебной работы студентов, рассматривается современное состояние брачно-семейных отношений в стране, социально–психологические причины и последствия дестабилизации института семьи. Содержание курса: Семья в современном обществе. История семейного воспитания в России. Кризисные явления в обществе их отражение в семье. Воспитательные функции семьи. Содержание семейного воспитания. Нравственные основы семейного воспитания. Микроклимат семьи. Семейные нравы. Ролевые отношения в семье. Разрешение конфликта в семье. Типология семьи и родителей. Типы семейных отношений. Классификация родителей. Тактика семейного воспитания. Причины слабой педагогической позиции семьи. Методы и приемы семейного воспитания.

Компетенции:Практические занятия направлены на закрепление и углубление теоретических знаний, знакомство с методами первичной диагностики семейных отношений и коррекции внутрисемейных отношений. Занятия будут способствовать развитию педагогической культуры будущего педагога и его педагогического мышления, формированию собственной педагогической позиции.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Психология, «История образования».