Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-037

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается педагогическое общение как процесс установления и развития контактов между субъектами образовательного процесса: структура, предпосылки, стили, уровни и стороны общения, типы собеседников. Коммуникация как акт общения: коммуникативные знания, умения, навыки, компетентность личности, фазы коммуникации, коммуникативный стиль, толерантность личности. Социально-психологический тренинг как метод активного социального обучения и форма повышения профессиональной коммуникативной компетентности личности. Виды тренингов: организация, содержание, формы, методы работы в тренинге. Участники тренинговых групп как субъекты активного общения. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации: задачи и содержание работы, требования к руководителю, характер его работы. Организация тренинга коммуникативных умений и профессионально-педагогического общения.

Компетенции:развитие навыков эффективного общения в ходе педагогического взаимодействия, сформированные четкие знания особенностей педагогического общения (определение, умения учителя, средства эффективного общения). Овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения вообще и педагогического общения в частности. Овладение умениями и навыками эффективного общения: умение оказывать поддержку, умение слушать собеседника (ребенка), овладение технологией Я - высказывания. Сформировать навыки самопредьявления. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогические знания, но и постоянный, профессиональный и систематический тренинг студентов.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика»