Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.09-006

Содержание дисциплины:Понятие Древнего Востока. Древний Восток как система; специфика регионов и динамика исторического процесса. Ранняя и поздняя древность. Особенности развития древневосточных обществ. Древний Египет, Древняя Передняя Азия, Древняя Месопотамия, Ассирия, Хеттское царство, Древний Иран, Древние Индия и Китай. География, особенности природных условий и население Древней Эллады. Ахейская культура. Греческая мифология и религия. Становление древнегреческого полиса. Греческая колонизация. Расцвет Афинской демократии. Возвышение Македонии. Эллинизм и его историческое значение. Племена и народы Древней Италии. Этруски. Царский период в Риме. Ранняя Республика в Риме. Сущность римской цивитас. «Золотой век» Римской Республики. Кризис Республики и гражданские войны. Принципат. Экономическое развитие Рима, рабство, колонат. «Золотой век» Римской империи. Христианство в Римской империи. Доминат. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Компетенции:Умение работать с различными видами исторических и историографических источников, осваивать научную литературу; развивать способность логично и связно излагать свои мысли; освоение методов ведения научного дискурса, добиваться глубокого понимания актуальных и дискуссионных теоретико-методологических проблем и свободного владения фактическим материалом, навыки работы с исторической картой и умения оперировать исторической терминологией; применять сравнительно-исторический метод и метод исторической биографики. а так же выявление общих и специфических черт всех восточных обществ.

Связь с другими дисциплинами:«История первобытного общества», «Археология», «История древнего мира», «История средних веков».