Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.09-004

Содержание дисциплины:Итальянский гуманизм и первые шаги секуляризованной исторической мысли. Гуманистическая историография Франции, Англии и Германии. Характерные черты и особенности западноевропейской просветительской историографии. Западноевропейская романтическая историография. Леопольд Ранке и его метод. Позитивистская историография Франции и Англии. Историческая наука Германии в конце XIX – начале ХХ вв. Марксистская теория истории. Начало изучения и преподавания новой истории стран Запада в дореволюционной России. Советская новистика 1920-30-х гг. Организационные основы и развитие исторических исследований по новой и новейшей истории стран Запада в СССР и постсоветской России в 1950-2000 гг. Философско-исторические теории О.Шпенглера и А.Дж.Тойнби. Возникновение школы «Анналов» во Франции. Геоистория и экономический материализм Фернана Броделя. Развитие исторической науки в Англии, Германии, Франции и США во второй половине ХХ в.

Компетенции:Студент должен иметь представление об эволюции исторической мысли в Западной Европе и США в XV – ХХ вв. Знать основные научные школы и направления в истории науки ведущих стран Запада, основные достижения отечественной новистики. Четко различать исторические и историографические источники. Проводить историографический анализ, как отдельного научного труда, так и совокупности трудов по определенной проблеме.

Связь с другими дисциплинами:«новая и новейшая история стран Запада», «историография истории России», «источниковедение новой и новейшей истории», «история философии».