Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.08-019

Содержание дисциплины:Данная учебная программа входит в так называемый перечень дисциплин предметной подготовки (ДПП), Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: стиль \"ампир\" в архитектуре С.-Петербурга в 1-й 1/3 19 в.; архитектурный облик Москвы после восстановления от пожара 1812 г.; Деятельность Российской Академиии художеств по подготовке живописцев, скульпторов, архитекторов; портреты, лирические и городские пейзажи в живописи Кипренского, Тропинина и Щедрина; монументальные произведения К.Брюллова, А.Иванова, жанристика П.Федотова; культура России дореформенного времени; культура России пореформенного периода; товарищество передвижных художественных выставок; творчество Репина, Сурикова, Перова, Верещагина; Культурная жизнь России на рубеже 19/20 веков, \"Мир искусства\", \"Русские сезоны за границей\". Теоретический раздел предусматривает создание базы необходимых систематических знаний по отечественной культуре 19 века, а также получение представлений об идейно-стилистических особенностях ее на каждом этапе, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени; сложить четкие представления о характерных тенденциях в творчестве тех мастеров, в работах которых наиболее полно и ярко отразились черты эпохи. Сжатые рамки спецкурса обусловили определенную тематическую линию лекционного курса (например, не рассматриваются декоративно-прикладное искусство, скульптура, музыка). Практический раздел нацелен на подробное изучение творческого пути выдающихся национальных художников, основателей русской национальной школы живописи. Таким образом, в поле зрения попадает последняя 1/3 19 - начало 20 века. Все практические занятия завершаются вопросами и заданиями для самостоятельной работы, требующими более углубленного знакомства со специальной литературой. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путем выполнения контрольных работ, тестов, рефератов.

Компетенции:глубже понять изучаемый период (19 век), через постижение его художественной культуры; получить целостное представление об этапах развития русской культуры 19 в.; знать биографию и творчество наиболее известных русских мастеров; уметь оценивать работы мастеров, с точки зрения конструктивной критики.

Связь с другими дисциплинами:История России; Мировая художественная культура