Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-120

Содержание дисциплины:Культурология является обязательной дисциплиной и входит в блок «Общепрофессиональной дисциплины». Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Морфология культуры. Культура как предмет изучения: многозначность понятия. Культурология как тип социальной теории. Структура и состав современного культурологического знания. Основные стадии и тенденции развития культурологии: смена культурологической парадигмы. Культура как социальная система, ее роль в жизни общества. Сущность и функции культуры. Философия культуры. Структура бытия и онтологический статус культуры: культура и природа, культура и общество, культура и человек. Культурная антропология. Человек как творец культуры. Деятельностный подход: анализ потребностей, способностей и умений. Человек как объект культуры. Культура как совокупность ценностей. Эволюция ценностей и их отражение в историко-культурном процессе. История культуры. Становление культуры: философский анализ. Проблема генезиса. Динамика культуры. Семиотика культуры. Проблема единой «пракультуры», реконструкция истоков культурного развития. Архаичный тип культуры. Тотемизм, магия, ритуал. Типология культур. Восточные и западные культуры. Конфуцианско-даосистский тип культуры. Система ценностей и художественная практика. Индо-буддийский тип культуры. Античная культура. Мир исламской культуры. Христианский тип культуры и этапы ее развития. Теория и история русской культуры. Теоретический раздел предусматривает освоение существующих теоретических подходов, понятийного аппарата, необходимого для разработки методологии социологического исследования и умение его использования применительно к конкретной исследовательской проблеме. Практический раздел направлен на формирование умений оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как к способу отношения к культуре и обществу; использовать методы культурологических исследований в профессиональной деятельности; понимать язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путем организации комплексной проверки

Компетенции:основные понятия, предмет и задачи курса «Культурология»; основные стадии и тенденции развития культурологии; генезис и динамику культуры; причины и механизм культурной динамики; основные направления социокультурного процесса и модели культурного развития; структуру бытия и онтологический статус культуры; понимать феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности; иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта; базисные ценности культуры; формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерность их функционирования и развития

Связь с другими дисциплинами:философия, этика, социология культуры, социология религии и социальная антропология.