Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-173

Содержание дисциплины:Учебная программа курса состоит из теоретического, практического и контрольного учебных разделов. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Виды, функции общения; общение как восприятие людьми друг друга; структура и средства общения; коммуникационный процесс; общение как взаимодействие; манера общения; виды и техника слушания; общение как инструмент этики деловых отношений (вербальное общение, невербальное, дистанционное); виды деловых общений; детерминация поведения; поведение человека в организации и типы сотрудничества; психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении. Учебный материал курса ориентирован на понимание студентами специфики психологии делового общения.

Компетенции:помочь студентам сформировать представление об общении как единстве трех сторон: коммуникативной (обмен информацией); интерактивной (взаимодействие общающихся); перспективной (восприятие). В ходе изучения курса «Психология делового общения» студенты приобретают коммуникативную культуру, т.е. знания организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере. Важную роль в изучении курса «Психология делового общения» отводится семинарским занятиям, в ходе которых студенты имеют возможность овладевать навыками делового общения (умение слушать, говорить, умение вступать в контакт, задавать вопросы и т.д. и вырабатывать умения конструктивной критики, проведение собраний, деловых бесед, публичного выступления, написание делового письма и т.д. Для проверки качества полученных знаний в ходе лекционных и семинарских занятий проводится итоговая контрольная работа с применением теста. Зачет по курсу «Психология делового общения» проводится в устной форме.

Связь с другими дисциплинами:основы менеджмента, социальные коммуникации, этика, эстетика и др.