Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-049

Содержание дисциплины:Экономическая география как наука и учебная дисциплина. Основные категории и понятия. Методы исследования. Н.Н. Баранский – основоположник отечественной экономической географии. Современная политическая карта мира. Основные этапы формирования. Количественные и качественные сдвиги. Группировки стран мира по уровню экономического развития, форме правления и административно-территориальному устройству. Население мира. Типы и показатели воспроизводства. Демографическая политика. Размещение населения. Расовый, этнический и религиозный состав. Миграции населения. Урбанизация как всемирный процесс. Крупнейшие агломерации мира. Мегалополисы. Формы сельского расселения. Мировое хозяйство. Этапы его формирования. Отраслевой состав и особенности размещения промышленности, сельского хозяйства. География транспорта, сухопутные и водные виды. Непроизводственная сфера, основные отрасли, значение в мировой экономике и хозяйстве отдельных стран. Глобальные проблемы человечества. Экологическая, демографическая, продовольственная, сырьевая, проблема освоения ресурсов Мирового океана. Другие проблемы. Пути решения глобальных проблем.

Компетенции:понимать смысл основных категорий и понятий экономической географии; иметь представление об эволюции науки. Уметь оценить экономико-географическое положение страны (региона); уметь дифференцировать население мира по расовой, этнической, конфессиональной принадлежности; понимать особенности и логику формирования системы расселения; знать основные принципы территориальной организации общества; иметь представление о территориальной структуре хозяйства; понимать смысл и содержание глобальных проблем современности.

Связь с другими дисциплинами:демография, социология, культурология, религиоведение, экология.