Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-177

Содержание дисциплины:Учебная программа курса состоит из теоретического, практического и контрольного учебных разделов. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: понятие социального проектирования; концепции социально-проектной деятельности; понятие и типология социальных проектов; проблема разработки социальных проектов; оценка жизнеспособности проектов. Учебный материал курса ориентирован на познание студентами методов работы над проектом (мозговая атака; метод синектики; деловая игра; метод фокальных объектов; ТРИЗ; метод создания сценариев).

Компетенции:помочь студентам сформировать представление о социокультурном проектировании. В ходе изучения курса овладеть навыками оценки жизнеспособности проекта, навыками социальной диагностики, социального прогнозирования, социальной экспертизы, усвоить основные концепции в области социально-проектной деятельности (социальная инженерия, социальная утопия, объектно-ориентированный и проблемно-ориентированный подходы), выработать представления о важнейших школах и направлениях в развитии теории социального проектирования. Важную роль в изучении курса «Социокультурное проектирование» отводится лекционным и семинарским занятиям, в ходе которых студенты имеют возможность овладеть логикой и методологией создания социального проекта. Для проверки качества полученных в ходе лекционных и семинарских занятий знаний и умений проводится тестирование. Экзамен по данному курсу проводится в устной форме.

Связь с другими дисциплинами:философия, социальная антропология, социология культуры.