Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.04-031

Содержание дисциплины:Курс «Экспертные оценки в образовании» является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: качество образования детей как объект экспертной оценки; экспертные оценки в образовании как результат научно-педагогической экспертизы; экспертный метод как механизм научно-педагогической экспертизы; технология экспертной оценки аттестации детей; основные принципы, цель, задачи аттестации педагогических работников учреждений образования; педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основа принятия управленческого решения; нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании. Теоретический раздел предусматривает изучение основ научно-педагогической экспертизы, теории и методологии экспертных оценок в образовании. Практический раздел нацелен на выработку умения работать в составе экспертной группы, обеспечивать гуманистический характер экспертизы, согласованность экспертных оценок и заключений и освоения знания технологии разработки анкет, опросников для экспертизы, а также технологии и системы критериев комплексной оценки деятельности педагогов в процессе педагогической экспертизы. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студентов путем организации комплексной проверки.

Компетенции:выработать умение разбираться в сущности экспертных оценок, специфике и методике экспертных оценок в системе образования на базе основных концепций современного менеджмента в образовании.

Связь с другими дисциплинами:«Государственное и муниципальное управление», «Социальное проектирование и прогнозирование», «Менеджмент в образовании», «Проектирование образовательных систем», «Маркетинг образовательных услуг», «Экономика образования.