Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.27-003

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина реализуется в установленном объеме 110 часов и является обязательной дисциплиной предметной подготовки. Целями преподавания дисциплины являются: 1) подготовить студентов к изучению всех других языковедческих дисциплин, изучаемых на факультете романо-германской филологии; 2) дать современные представления о языке как о постоянно развивающейся системе, о процессах и явлениях, происходящих в языке, проблемах взаимодействия языка и общества, языка и мышления; 3) организовать теоретически и практически ориентированное изучение языковых проблем. Курс языкознания включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: языкознание как наука; связь языкознания с другими науками; происхождение языка; язык и общество; формы существования языка; языковая ситуация в странах изучаемого языка; взаимосвязь языка и мышления; исторические изменения внутренней структуры языка; язык как знаковая система; уровни и единицы языка и речи; язык, речь и речевая деятельность; генеалогическая и типологическая классификации языков; структура языка; языковая картина мира; современные направления в лингвистике и методы исследования. Цель практических занятий состоит в том, чтобы, развивая и совершенствуя имеющиеся у студентов знания и умения, прививая навыки самостоятельной работы, научить их вдумчиво и творчески подходить к усвоению лингвистических знаний и применять теоретические знания на практике, так как на семинарских занятиях студенты решают практические задания. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента.

Компетенции:Владеть знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях; иметь представление о современных направлениях в науке о языке; о литературной форме языка и диалектном разнообразии языка, его вариантах. Иметь представление о взаимосвязях языка и мышления, языка и сознания, о языковых категориях, о системе языка как системе знаков; о языковых картинах мира.

Связь с другими дисциплинами:«Стилистика», «Лексикология», «Теоретическая грамматика», «История языка», «Сравнительная типология».