Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.27-011

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина реализуется в установленном объеме 84 часов и является элективной дисциплиной предметной подготовки. Включает в себя теоретический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: когнитивная лингвистика как наука; когнитивизм и теория номинации; изучение метафоры в когнитивной лингвистике; язык и восприятие; когнитивная грамматика; когнитивная семантика; когнитивная концепция знака; проблемы категоризации человеческого опыта. Цель курса «Когнитивная лингвистика» – сформировать понимание того, что язык отражает взаимодействие между психологическими, коммуникативными, функциональными и культурными факторами. В курсе дисциплины решаются следующие задачи: 1) организовать теоретически и практически ориентированное изучение языковых проблем; 2) показать, что язык и его структура до известной степени показывают, как работает ум; 3) раскрыть, что структура языка отражает известные функциональные критерии, основанные на употреблении языка как коммуникативного орудия; 4) показать, что, как средство коммуникации между членами общества, язык отражает многие аспекты данной культуры; 5) сформировать понимание того, что структура языка является порождением двух факторов: внутренним (т.е. ум индивидуального говорящего) и внешним (а именно культура, общая с другими говорящими на том же языке); 6) показать, что языкознание является неотъемлемой частью когнитивной науки и непосредственно связано с психологией и нейронаукой, антропологией и философией; 7) обобщить основные методы, применяемые когнитивной лингвистикой. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента.

Компетенции:Иметь представление о том, что язык как средство коммуникации между членами общества отражает многие аспекты той или иной культуры; иметь представление о взаимосвязях языка и мышления, языка и сознания, о языковых категориях, о системе языка как системе знаков; иметь представление о языковых картинах мира; понимать, что структура языка является порождением двух факторов: внутреннего (т.е. ум индивидуального говорящего) и внешнего (а именно культура, общая с другими говорящими на том же языке).

Связь с другими дисциплинами:«Стилистика», «Лексикология», «Теоретическая грамматика», «История языка», «Сравнительная типология», «Языкознание».