Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-028

Содержание дисциплины:Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционных занятий по следующим курсам: «Русская литературная критика первой половины ХХ века (20-40-е годы)», «Литературное движение 20-40-х годов», «Русская литературная критика второй половины ХХ века (50-90-е годы)», «Литературное движение 50-90-х годов». Логика деления на отдельные циклы обусловлена историей страны и литературы как явления культуры. Программа направлена на формирование целостного представления о литературном процессе и русской критике ХХ века, развитие средствами предмета гармонической личности. Теоретический раздел предусматривает освоение системы литературоведческих, историко-литературных и критических знаний, необходимых для профессиональной компетенции студентов. Основное содержание лекций – обзор этапов русской литературы ХХ века, состояния литературной критики ХХ века, творчества отдельных авторов, отдельных произведений и критической литературы; демонстрируются образцы анализа сложнейших произведений. Практический материал направлен на формирование навыков анализа художественного произведения, основанных на полученных теоретических знаниях; умение соотносить историко-биографический материал с художественным произведением; совершенствование навыков работы с периодическими изданиями и критической литературой. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки.

Компетенции:Знать: специфику литературного процесса ХХ века; закономерности и эволюцию литературы; основные направления, течения, школы ХХ века; классические и культурные традиции и их влияние на литературный процесс ХХ века; личные и творческие биографии крупнейших художников слова; содержание основных критических работ по изучаемому курсу. Уметь: соотносить творчество писателя (поэта) с эстетической программой течения; анализировать произведение с учетом стилевых особенностей направления (течения, школы); по предложенному эпизоду определять стиль литературного направления (течения, школы), стиль автора.

Связь с другими дисциплинами:«Устное народное творчество», «История русской литературы. Древнерусская литература», «История русской литературы. Литература XVIII века», «Литературоведение», «История русской литературы. Русская литература XIX века», «Русская поэзия второй половины ХХ века», «Проблема автора в русской литературе второй половины ХХ века», «Поэтика серебряного века».