Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.30-013

Содержание дисциплины:Учебная программа курса «Теория и методика обучения иностранному (корейскому) языку» реализуется в установленном объеме 138 аудиторных часов, из них 64 часа лекций и 74 часа лабораторно- практических занятий, предполагает 2 зачета и один экзамен. Курс призван готовить учителей иностранных языков для различных типов средних общеобразовательных школ, создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной деятельности, ознакомить будущих учителей с различными подходами, методами, средствами и приемами обучения на разных ступенях овладения иностранным языком в средней школе, познакомить студентов с основными направлениями в истории развития отечественной и зарубежной методики и современными технологиями обучения иностранных языков в школе, сформировать базовые умения профессионально-коммуникативной компетенции будущих учителей иностранных языков. Теоретическое содержание курса включает такие вопросы, как цели и задачи изучения МОИЯ как общепрофессиональной дисциплины, методика обучения ИЯ как педагогическая наука и теория обучения, Лингвистические основы  обучения ИЯ, психолого-лингвистические и психологические основы обучения ИЯ, психологические основы обучения ИЯ, дидактические основы обучения ИЯ, типология упражнений для обучения ИЯ. Обучение иноязычным речевым навыкам и видам речевой деятельности. Содержание лабораторно-практических занятий направлено на закрепление теоретической базы методической компетенции и формирование профессионально-значимых умений по решению коммуникативно-обучающих задач различных типов и видов. Самостоятельная работа предполагает выполнение теоретической практической и исследовательской работы.Формы текущего и итогового контроля направлены на проведение объективной оценки деятельности студентов и включает тестирование, устный опрос, составление портфолио, два зачета и экзамен.

Компетенции:Курс направлен на формирование методической компетенции, и ее структурных компонентов: гностической, организаторской, конструктувно-планирующей, а также профессионально-коммуникативной.

Связь с другими дисциплинами:Курс имеет интегративные связи с общепрофессональными дисциплинами, такими как: психология, педагогика, всеми дисциплинами филологического цикла  и другими дисциплинами.

 

Теория и методика обучения иностранному языку

УД-04.31-013

Содержание дисциплины: Курс «Теория и методика обучения иностранному языку» закладывает основу профессионально-методической подготовки специалиста – учителя иностранного языка, и ставит целью усвоение студентами профессиональных знаний, навыков и умений, составляющих когнитивную базу деятельности учителя. Основные задачи курса: раскрыть главные компоненты теории обучения иностранному языку в школе и на этой основе научить студентов использовать теоретические познания при решении вопросов, относящихся к практике преподавания; ознакомить студентов с современными ведущими тенденциями в обучении иностранным языкам; раскрыть суть и содержание методических концепций, лежащих в основе учебно-методических комплексов по иностранным языкам; показать составные части и средства современной методики как науки, а затем направить студентов на творческий поиск в процессе обучения иностранному языку в школе; сформировать у студентов профессионально-методические умения, обеспечивающие успешное выполнение основных педагогических функций – коммуникативно-обучающей, развивающей и воспитывающей, гностической, организаторской, конструктивно-планирующей; приобщить будущих учителей к чтению специальной научно-методической литературы с целью повышения уровня их профессиональной квалификации. 

 

 

Теория и методика обучения иностранному языку

УД–04.32-002

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Она включает в себя теоретический, практический, лабораторные работы, и раздел самостоятельной работы студентов. Теоретический материал состоит из 6 лекционных часов, рассматривающих основные направления в обучении методики преподавания иностранного языка как дополнительной специальности. Практический раздел состоит из 16 часов семинарских занятий, на которых студенты учатся проводить фрагменты уроков иностранного языка по основным аспектам речевой деятельности.

Компетенция: знать главные компоненты теории обучения иностранному языку в школе и на этой основе уметь использовать теоретические познания при решении вопросов, относящихся к практике преподавания; сформировать у студентов профессионально-методические умения, обеспечивающие успешное выполнение основных педагогических функций – коммуникативно-обучающей, развивающей и воспитывающей, гностической, организаторской, конструктивно-планирующей.

Связь с другими дисциплинами: «Педагогика», «Психология», «Русский язык и литература», «Социология», «Практический курс иностранного языка», «Страноведение».