Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.30-012

Содержание дисциплины: Учебная программа реализуется в установленном объеме 40 часов (предусматривается  10 часов на лекции и 10 часов на семинарские занятия, 20 часов на самостоятельную работу, которая включает выполнение лабораторных работ и подготовку рефератов), является обязательной дисциплиной предметной подготовки. В курсе лекций рассмотрены основные наиболее сложные в теоретическом плане вопросы: фонетика как наука, фонология, понятие «фонема», транскрипция и транскрипционные знаки, фонемный состав корейского языка, классификации гласных и согласных фонем, видоизменение фонем в потоке речи, суперсегментные единицы, виды и функции интонации. На семинарских занятия рекомендуется обсуждать самостоятельно изученные студентами вопросы, вопросы лекционного курса; учить студентов самостоятельно делать выводы из наблюдений над фактическим материалом, реферировать и анализировать научную литературу.

Компетенции: Студент должен знать и оперировать основными понятиями теоретической фонетики: фонема, вариант фонемы, слог, синтагма, такт, интонация, фраза и т.д. Студент должен знать характеристики согласных и гласных звуков корейского языка, принципы классификации звуков, правила изменения звуков в потоке речи: ассимиляцию, усиление, палатализацию, чередование звуков, гармонию гласных. Студент дожжен знать транскрипционные знаки МФА и РФА, уметь транскрибировать слова, предложения, объяснять фонетические законы, определить значение слов, отличающихся по долготе гласных. Студент должен понимать принципиальные отличия положений Московской и Ленинградской фонологических школ. Студент должен знать интонационные типы предложений уметь правильно выбрать интонационную модель.

Связь с другими дисциплинами: «Языкознание», «История языка», «Лексикология», «Стилистика», «Лингвостарноведение и страноведение», «Теория и практика перевода».

Теоретическая фонетика

УД-04.31-012

Содержание дисциплины: Цель курса – сформировать у учащихся основы научного понимания развития и синхронного функционирования звуковой системы изучаемого языка, а также таких явлений как интонация, ритмика, тембр, темп речи. Данный курс расширяет и углубляет общеязыковедческую подготовку учащихся, знакомит с наиболее важными аспектами фонетики и фонологии. Одной из задач курса является привлечение внимания обучаемых к той роли, которую играет теория в овладении фонетической структурой иностранного языка и совершенствовании произносительных навыков.