Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.30-006

Содержание дисциплины: Учебная программа реализуется в установленном объеме 64 часа ( из них 20 час. лекций и 12 час. семинаров). Дисциплина является дисциплиной предметной подготовки. В курсе лекций  освещены  основные проблемы  лексикологии как науки и методология лексикологии, рассмотрены основные понятия – слово, лексема, лексика, сема, семема, лексико-семантический вариант, рассмотрены вопросы полисемии и моносемии, изменения значения слова, освещены вопросы, связанные с лексическим значением слова, аспекты лексического значения, типы лексического значения, дана общая характеристика словарного состава корейского языка и его развития, рассмотрены основные пути пополнения словарного состава языка – словообразование, заимствования, рассмотрен вопрос нормативного языка и диалектов, различий между северо-корейским и южно-корейским языком, представлены основные группы слов – синонимы, антонимы, устаревшая лексика, неологизмы, омонимы, гипонимы. гиперонимы, представлены проблемы фразеологии корейского языка, представлены системы организации словарей корейского языка. Семинарские занятия предполагают обсуждение проблем, изложенных  в курсе лекций и предложенных на самостоятельное изучение, практическое применение полученных знаний, анализ фактического материала, работу со словарями.

Компетенции: По окончанию курса студент должен знать: объект, предмет лексикологии и фразеологии как науки; методы исследования в лексикологии; понятие лексического значения слова, его аспекты и типы; принципы группировки слов, в том числе, лексико-семантических полей, группировки слов по семантическим связям, группировки слов по исторической отнесенности, стилистическую дифференциацию слов, специфику данных групп слов в корейском языке; территориальное диалектное членение корейского языка, различие лексического состава между различными диалектами, а также между северокорейским и южнокорейским языками; способы пополнения лексического состава корейского языка (распад полисемии, изменение значения слова, заимствование, словообразование); типы и принципы построения словарей корейского языка; специфику фразеологического состава корейского языка; систему вежливости в рамках лексикологии; понятие и словообразование ономато-поэтических слов в корейском языке. После прохождения курса лексикологии корейского языка студент должен уметь: разбирать слова по составу, выделять в них словообразовательные элементы, определить к какому способу словообразования относится то или иное слово, определить принадлежность слова к синоним, антонимам, омонимам, определить тип изменения значения слова, построить гиперо-гипонимический ряд, синонимический ряд, определить функции синонимов и антонимов в предложении, определить тип и способ заимствования язык-источник данного слова, пользоваться двуязычными, толковыми, иероглифическими словарями корейского языка южно-корейского и северокорейского производства.

Связь с другими дисциплинами: «Языкознание», «История языка», «Теоретическая фонетика», «Лексикология», «Стилистика», «Лингвостарноведение и страноведение», «Теория и практика перевода».

Лексикология

УД-04.31-006

Содержание дисциплины: Задачей курса лексикологии современного китайского языка является обобщение и систематизация сведений о словарном составе современного китайского языка. В курсе лекций необходимо осветить основные проблемы лексикологии, дать общую характеристику словарному составу китайского языка, рассмотреть основные пути образования новых лексических единиц, типы значений слов и методы их анализа, познакомить студентов с делением лексики на группы и различными основаниями для подобного деления, описать фразеологический пласт китайского языка, представить системы организации китайских словарей. Семинарские занятия предполагают практическое применение полученных в ходе лекций теоретических знаний, анализ фактического материала, работу со словарями.