Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.30-007

Содержание дисциплины:

Курс страноведения и лингвострановедения имеет целью дать студентам необходимую сумму знаний о стране, культуре страны изучаемого языка. Курс лингвострановедения и страноведения программа реализуется в установленном объеме 40 часов и является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Она включает в себя  лекционный раздел (20 часов) и практические занятия (20 часов). В курсе лекций необходимо рассматривать основные вопросы географии, истории, политики, культуры Кореи, используя достижения отечественных и зарубежных исследователей в вопросах культуры, искусства, традиций страны изучаемого языка. Рассматриваются проблемы геополитики, межкорейских взаимоотношений, историю становления и развития дипломатических отношений между Россией и странами Корейского полуострова. Вторая часть курса посвящена изучению культуры и искусства Республике Корея и Корейской Народно-демократической Республики. В частности, рассматриваются вопросы, посвященные развитию классической корейской живописи (народной, классической, придворной), искусству керамики, скульптуры, музыки и танца. А также изучается современное состояние культуры и прикладного искусства в Республике Корея и Корейской Народно-демократической Республике. На семинарских занятиях рекомендуется обсуждать самостоятельно изученные студентами вопросы, вопросы лекционного курса; учить студентов самостоятельно делать выводы, реферировать и анализировать литературу, а также проводить сопоставительный анализ различных проблем, касающихся исторического политического и культурного развития Кореи и России.

Компетенции:В рамках данного курса студент должен знать основные географические названия, уметь находить на карте основные горные вершины, реки и города Республики Корея и КНДР, знать основные исторические периоды в развитии государств Корейского полуострова, политических и культурных деятелей государств Корейского полуострова, основные направления культуры и искусства Республики Корея и КНДР. Делать собственные выводы и прогнозы о путях развития межкорейских отношений, отношений России и государств Корейского полуострова. Студенты должны уметь представить научные и культурные достижения Республики Корея и КНДР в виде рефератов или мультимедийных презентаций.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», «Политология», «Социология», «История», «Культурология».

Лингвострановедение и страноведение

УД-04.31-007

Содержание дисциплины: Данный курс имеет целью дать учащимся необходимую сумму знаний, обобщающих информацию о географическом положении, истории, традициях и современных реалиях Китая. К последним относятся современное экономическое, политическое и культурное положение Китайской Народной Республики (включая Тайвань). Особое внимание в ходе обучения уделяется различным лингвострановедческим моментам.