Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-020

Содержание дисциплины:Курс «Социология коммуникации» является одной из базовых дисциплин социально-гуманитарного знания Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: объект и предмет изучения социологии коммуникаций; особенности коммуникационного процесса; онтологические, гносеологические и методологические основы социологии коммуникации; методология и методы исследования социологии коммуникации; социальная обусловленность коммуникации и социологические аспекты ее изучения; системность коммуникаций и виды коммуникативных систем; категории и функции социальной коммуникации; социологические доминанты коммуникации; уровни коммуникативных систем; языковая личность и межличностная коммуникация; групповая и организационная коммуникация; массовая коммуникация; социально-прагматический аспект массовой коммуникации; прикладной аспект массовой коммуникации. Теоретический раздел дает студентам глубокие знания об особенностях взаимодействия человека, социальных групп, общностей в современном обществе; дает теоретическое обоснование взаимодействия социальных структур общества и коммуникативных систем различных уровней. Практический раздел дает системное знание о коммуникации и видах коммуникативных систем; раскрывает социальную обусловленность коммуникации; позволяет описать уровни коммуникативных систем в современном обществе, охарактеризовать социально-прагматический и прикладной аспекты массовой коммуникации. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студентов путем организации комплексной проверки.

Компетенции:выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих адекватную передачу и восприятие социально значимой информации в межличностной и массовой коммуникации.

Связь с другими дисциплинами:«Социология массовой коммуникации», «Социология рекламы», «Социологические проблемы изучения общественного мнения».