Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-025

Содержание дисциплины:Социологические проблемы изучения общественного мнения является обязательной дисциплиной и входит в блок «Общепрофессиональные дисциплины». Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Специальная теория, предмет изучения которой – закономерности и механизмы формирования и функционирования оценочного отношения социальных групп, классов, народов к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес. Теоретические и прикладные исследования общественного мнения. Общественное мнение в социальном и государственном управлении. Пресса и общественное мнение. Общественное мнение как социальное явление. История изучения общественного мнения. Функции и условия формирования общественного мнения. Теоретический раздел предусматривает освоение существующих теоретических подходов, понятийного аппарата, необходимого для исследования общественного мнения. Практический раздел направлен на формирование умений у студентов применять глубокие знания в области социологических проблем изучения общественного мнения; помочь овладеть этими знаниями; способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов в области общественного мнения, знающих основные механизмы формирования общественного мнения; место и роль общественного мнения в регулировании социальных отношений. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путем организации комплексной проверки.

Компетенции:основные понятия, предмет и задачи курса «Социологические проблемы изучения общественного мнения»; основные стадии и тенденции развития общественного мнения; его генезис и динамику; причины и механизм формирования; основные направления его развития, структуру и функционирование в социуме, его роль в человеческой жизнедеятельности.

Связь с другими дисциплинами:социология рекламы, социология коммуникаций, социология организаций, социология общественных связей и отношений.