Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-077

Содержание дисциплины:Курс «Современные проблемы науки (этнологии) и образования» является одной из дисциплин федерального компонента магистерской подготовки. Объем дисциплины составляет 400 часов. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Предмет этнологии. Соотношение понятий этнология, история, этнография, культурная и социальная антропология. Эволюция представлений о предмете этнологии. Методологические проблемы этнологических исследований. Погружение в различные культурные среды. Полевые исследования. Кросс-культурные исследования. Структурно-функциональный анализ. Проблема историко-антропологических реконструкций. Проблема интерпретации. Классификация этнологии: экономическая этнология, гендерная этнология, этнопсихология. Гендерная этнология. Основная проблематика гендерных исследований. Основные детерминанты и корреляты относительного женского статуса. Культурное конструирование гендера. Этнопсихология. Межкультурные различия познавательных процессов. Когнитивные стили, их связь с культурой, природным окружением. Понятие измененного состояния сознания. Его соотношение с понятиями экстатического состояния, транса. Этнологическое исследование религии. Этнологическая характеристика мировых религий. Особенности синкретических культов. «Неоязычество». Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития образования.

Компетенции:Знать специфику этнологических и этнических проблем, основные понятия этнологии, современные методы исследования в этнологии, особенности этнических процессов, происходящих в современном мире, особенности межэтнических коммуникаций. Уметь определять степень влияния этнического компонента на политическую, культурную, религиозную, социально-экономическую ситуацию в стране и в мире, анализировать причины межэтнических и национальных конфликтов. Владеть навыками прогнозирования конфликтных ситуаций с целью их предотвращения. Изучение данной учебной дисциплины позволяет развивать гуманитарное мышление магистрантов, формировать педагогические знания  и умения, необходимые как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях. Учебная дисциплина нацелена на решение вопросов, связанных с развитием у будущих специалистов гуманистического мировоззрения, а также служит стимулом для их личностного роста и саморазвития.

Связь с другими дисциплинами:«Историческая этнология», «Этнология», «Этнический компонент в содержании образования», «Культурная антропология», «Сравнительное изучение цивилизаций», «Социология религии», «История и методология науки и образования (История и методология этнологического образования)». «Педагогика», «Психология», «Философия».