Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-079

Содержание дисциплины:Дисциплина «История и  методология науки и образования» является одной из дисциплин федерального компонента программы магистерского обучения. Объем дисциплины составляет 400 часов. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Понятие науки. Наука как вид духовной деятельности и социальный институт. Наука и ее место в культуре и духовной деятельности человека. Функции науки. Основные этапы развития науки. Современная философия науки. Феноменологическая философия науки. Э. Гуссерль и М. Хайдеггер о кризисе классической науки. Аналитическая философия науки. Постмодернистская философия науки. Теория научных революций Т. Куна. Методологический плюрализм П. Фейерабенда. Методология исследовательских программ И. Лакатоса. Структура научного знания. Методология научного исследования. Методологические основания современного научного познания. Философское учение о методе. Современный системный подход. Синергетический подход. Информационный подход. История образования. Методологические проблемы в сфере образования. Образования и наука.

Компетенции:Знать место и значение науки в культуре и духовной жизни человека, историческую картину становления и развития науки, современные тенденции развития науки, логику развития науки, основные философские концепции науки, методологические проблемы науки, методологию современного научного познания. Владеть навыками научно-исследовательской работы, рефлексии над смыслом собственной изучаемой науки.

Связь с другими дисциплинами:«Философия и методологии науки», «История и философия науки», «История философии», «Философия», «Методология и методика социокультурного исследования».