Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-088

Содержание дисциплины: Учебная дисциплина реализует в установленном объеме 150 часов, является дисциплиной по выбору студента. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским представлен следующими темами: Философские, религиозные, правовые, культурные основания диалога. Философское понятие диалога. Философские концепции диалога. Диалог как вид культурной солидарности. Онтология диалога как основная ценность культурного и религиозного опыта. Диалог в современном мире. Проблемы межонфессиональных взаимоотношений. Условия полноты диалога. Межконфессиональный диалог - способ углубления понимания своей собственной религиозной традиции. Способы формирования групп диалога. Взаимозависимость внутриконфессионального и межконфессионального диалога. Диалог и опасность прозелитизма. Диалог как путь преодоления нарушений прав религиозных меньшинств. Расколы внутри традиционных церквей и стремление с помощью диалога восстановить единство. Отношение православия к инославию. Католический экуменизм. Протестантский диалог. Восточные религии в отношении к другим религиям. Роль межконфессионального диалога в смягчении и разрешении межэтнических конфликтов и кризисов.

Компетенции: Знать сущность религии и религиозной жизни, межконфессиональных отношений и процессов, субъекты религиозной деятельности; основные современные религиозные направления; проблемы диалога верующих и неверующих, межконфессионального диалога. Уметь объяснить феномен религии, ее роль в жизни человека и общества; особенности религиозной картины мира на современном этапе; оценить взаимосвязь религии с другими формами общественного сознания - наукой, искусством, политикой и др. Владеть способностью к диалогу как к способу отношения к религии и ее носителям.

Связь с другими дисциплинами: «История религий», «История культуры», «Социокультурные коммуникации и межкультурные взаимодействия», «Культура повседневности», «Философия религии», «Социология религии».