Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-089

Содержание дисциплины: Учебная дисциплина реализует в установленном объеме 150 часов, является дисциплиной по выбору студента. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Предмет и проблемное поле этнологии. Методы исследования в этнологии. История этнологической науки. Предпосылки зарождения и становления антропологии как науки. Ранние эволюционисты. Эволюционизм в этнологии. Неоэволюционизм. Основные направления диффузионизма. Школа «культурных ареалов». Функционализм в этнологии. Структурно-функциональный подход. Социологическое направление в этнологии. О. Конт. Школа Э. Дюркгейма. Историческая школа Ф. Боаса. Культурный релятивизм в этнологии. Этнопсихология. Кросс-культурные исследования в этнологии. Школа «культура-и-личность». Структурно-антропологическая школа К. Леви-Строса. Постструктурализм и постмодернизм в этнологии. История отечественной этнологии. Развитие этнографической науки в XVII-XIX вв. Институализация российской этнологии. Разработка теоретических основ этнологии (К.Д. Кавелин, Ф.И. Буслаев). Эволюционизм и диффузионизм в российской этнологии. Отечественная этнология после 1917 г. Отечественная этнология в период Перестройки и в постсоветский период. Российская этнопсихология и этносемиотика (Г.Г. Шпет, Ю. М. Лотман).

Компетенции: Знать специфику этнологических и этнических проблем, основные понятия этнологии, современные методы исследования в этнологии, особенности этнических процессов, происходящих в современном мире, особенности межэтнических коммуникаций. Уметь определять степень влияния этнического компонента на политическую, культурную, религиозную, социально-экономическую ситуацию в стране и в мире, анализировать причины межэтнических и национальных конфликтов. Владеть навыками прогнозирования конфликтных ситуаций с целью их предотвращени

Связь с другими дисциплинами: «Этнология», «Культурная антропология», «Сравнительное изучение цивилизаций», «Современные проблемы науки и образования», «История  и методология науки и образования».