Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-090

Содержание дисциплины: Учебная программа реализует в установленном объеме 150 часов, является дисциплиной по выбору студента программы магистерской подготовки. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Специфика индийской философии. Философская мысль вед. Теизм Бхагавадгиты. Социальная философия «Артхашастры». Материализм Локаяты (Чарваки). Джайнский дуализм. Метафизика Трипитаки и философские школы буддизма. Ортодоксальные школы индуистской философии: ньяя-вайшешика, санкхья-йога, пурва-миманса. Философские системы веданты. Специфика философии Дальнего Востока. Генезис философской мысли в древнем Китае. Конфуций и классическое конфуцианство. Моизм. Легизм. Номинализм. Даосизм. Натурфилософы. Эклектики. Философия эпохи Хань. Философские школы китайского буддизма. Неоконфуцианство и неодаосизм в Китае. Шаманистская картина мира и адоптация китайской философии в Корее. Корейский буддизм и даосизм. История корейского конфуцианства. История японской буддийской философии. История японского конфуцианства. Синтоизм и философия школы «национальных наук».

Компетенции: Знать специфику индийской и китайской философской мысли сравнительно с европейской философией; этапы становления философии Востока, основные ее направления; типологию, основные источники и причины возникновения и развития философских течений Индии, Китая, Кореи и Японии; основные факты, даты и имена в истории философии Востока; доминирующие в философских системах Востока ценности, значе­ния и смыслы, составляющие историко-культурное своеобразие Индии и Дальнего Востока; современное положение восточной философии в общекультурном контексте, ее влияние на европейскую культуру. Уметь сравнивать и обобщать прочитанный материал; анализировать философские тексты; владеть навыками и приемами их современной интерпретации; устанавливать связь между философскими концепциями и соответствующими системами культурных ценностей. Владеть понятийным аппаратом философии Востока; навыками работы с философскими текстами.

Связь с другими дисциплинами: «Философия», «Религиозная философия Востока», «Культура межконфессионального диалога», «Философия религии», «Социология религии».