Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-065

Содержание дисциплины:Учебная программа реализует в установленном объеме 72 часа, относится к блоку гуманитарных социально-экономических дисциплин и курсов по выбору, устанавливаемых вузом. Включает в себя теоретический раздел и контрольный раздел. Теоретический материал представлен следующими темами: Специфика индийской религиозной философии. Философская мысль вед. Теизм Бхагавадгиты. Неортодоксальные школы индийской философии: джайнизм, метафизика Трипитаки и философские школы буддизма. Ортодоксальные школы индуистской философии: ньяя-вайшешика, санкхья-йога, пурва-миманса. Философские системы веданты. Специфика религиозной философии Дальнего Востока. Генезис религиозно-философской мысли в древнем Китае. Конфуций и классическое конфуцианство. Формирование даосского учения. Философские школы китайского буддизма. Неоконфуцианство и неодаосизм.

Компетенции:Знать специфику индийской и китайской религиозно-философской мысли сравнительно с европейской философией; этапы становления религиозной философии Востока, основные ее направления; типологию, основные источники и причины возникновения и развития философских течений Индии и Китая; основные факты, даты и имена в истории религиозной философии Востока; доминирующие в религиозно-философских системах Востока ценности, значе­ния и смыслы, составляющие историко-культурное своеобразие Индии и Дальнего Востока; современное положение восточной философии в общекультурном контексте, ее влияние на европейскую культуру. Уметь сравнивать и обобщать прочитанный материал; анализировать философские тексты; владеть навыками и приемами их современной интерпретации; устанавливать связь между философскими концепциями и соответствующими системами культурных ценностей. Владеть понятийным аппаратом религиозной философии Востока; навыками работы с философскими текстами.

Связь с другими дисциплинами:

«Философия», «История религии», «Культурная антропология».