Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-011

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной общепрофессиональной подготовки. Включает в себя теоретический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен следующими темами: Предмет, категории и понятия истории культуры, место истории культуры в социально-гуманитарном знании Типы и виды культурно-исторических источников Методы изучения вещественных, устных, письменных, визуальных источников по истории культуры Роль вспомогательных исторических дисциплин (хронологии, метрологии, палеографии, геральдики, генеалогии, биографики) в изучении истории культуры Проблемы генезиса культуры, проблемы хронологии и периодизации истории культуры Историческая типология культур, характеристика культурно-исторических эпох (согласно основным концепциям), Восток и Запад как идеальные типы мировой культуры Язычество как феномен истории культуры, культурные ареалы буддизма, христианства, ислама Традиционные культуры Востока. Культуры Древней Греции и Рима, культуры средневековой Европы, культура европейского Возрождения, нововременная культура Основные периоды истории культуры России, роль Византии, Азии, Европы в истории русской культуры Проблемы синхронности и асинхронности социокультурного развития стран и регионов мира, типы их культурно-исторических ориентации, взаимовлияние культур в XVIII - XIX веках Проблемы культуры XX века, особенности культурного семиозиса и культурных коммуникаций в связи со сменой научных парадигм; модернизм и постмодернизм. Сущность и особенности межкультурного общения в XX веке Принципы и методы изучения личности в истории культуры.

Компетенции:Знание основных проблем истории культуры, особенности традиционных обществ древности; умение адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры, исходя из исторического прошлого, применять полученные по истории культуры знания в своей профессиональной деятельности; проявлять культурную терпимость; вступать в диалог с другими культурами; навыки понимания общих тенденций развития единого культурного процесса человечества и многообразие исторических и региональных типов, уровней и видов культуры; творческого мышления.

Связь с другими дисциплинами:«Культурология», «Теория и история искусств», «История религий», «Культура повседневности», «Русская культура в мировой цивилизации», «Культура современной цивилизации», «Отечественная история», «История культуры», «Теория культуры», «Философия».