Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-015

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной общепрофессиональной подготовки. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Религия как феномен культуры. Ранние формы религиозной культуры. История индуизма и буддизма, конфуцианства и даосизма. История иудаизма. Возникновение христианства и его роль в истории мировой культуры. Основные христианские конфессии. История ислама и специфика исламской культуры. История православия и православной культуры Византии и России. Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм в мировых религиях. Культура межконфессионального диалога в ХХ веке.

Компетенции:Знать место религии в основные исторические эпохи; исторические формы религиозного сознания; особенности теологических оценок места религии в обществе, культуре, в сферах духовно-этической жизни; типологию, основные источники и причины возникновения и развития религиозных движений, формы их взаимодействий; основные факты, даты, события и имена в истории религии; права и свободы человека в области религиозной жизни; особенности религиозной истории и современной ситуации в России; роль и значение традиционно-религиозных факторов в образовании и в воспитании; нравственно-этические нормы в межконфессиональном общении. Уметь оценивать роль религии в общественных процессах; место и роль религии в современном мире, мировой культуре и истории; достижения религиозных культур; грамотно использовать религиозную лексику. Владеть понятийным аппаратом; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии; быть способным к установлению межконфессионального общения.

Связь с другими дисциплинами:«История культуры», «Культурология», «Философия», «Теория культуры», «Этнология».